Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Эколого-биологический центр города Евпатории Республики Крым"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путешествие в Природоград» 

  • Форма обучения- Очная 
  • Срок обучения - 1 год (36 часов)
  • Язык, на котором осуществляется обучение - русский
  • Численность обучающихся -   48 учащихся за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета
  • Учебные предметы, курсы, дисциплины ( модули) - нет
  • Практики - нет
  • Уровень образованияБазовый 
  •  Описание образовательной программы с приложение образовательной программы

    Занятия объединения направлены на расширенное усвоение природных процессов и явлений, фенологических изменений в природе. Занятия в объединении учат доброжелательно относиться ко всем живым существам, окружающим нас. Учащиеся учатся выявлять взаимосвязи в природе, осознают, что все животные и растения полезны для природы, для человека. Блок занятий о природе родного края воспитывает в детях уважительное отношение к окружающей среде."Путешествие в Природоград"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экознайка»

  • Форма обучения- Очная 
  • Срок обучения - 1 год (72 часа); 2 год (76 часов)
  • Язык, на котором осуществляется обучение - русский
  • Численность обучающихся - 28 учащихся персонефицированное финансирование
  • Учебные предметы, курсы, дисциплины ( модули) - нет
  • Практики - нет
  • Уровень образования - Базовая 
  • Описание образовательной программы с приложение образовательной программы 

    У учащихся  занимающихся в объединении формируется экологическая культура, которая выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость; интерес к природным объектам; стремление осуществлять с ними позитивные взаимодействия, учитывая их особенности как живых существ; желание и узнавать новые факты о истории города. Экологическое образование помогает осознать ценность природы для материальных, познавательных, эстетических и духовных потребностей человека; понять, что человек – часть живой природы; его назначение – познать законы, по которым живет и развивается природа и в своих поступках руководствоваться этими законами. "Экознайка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экороссы» 

  • Форма обучения- Очная 
  • Срок обучения - 1 год (72 часа) 2 год (152 часа)
  • Язык, на котором осуществляется обучение - русский
  • Численность обучающихся -   21 учащихся за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета
  • Учебные предметы, курсы, дисциплины ( модули) - нет
  • Практики - нет
  • Уровень образования - базовая
  • Описание образовательной программы с приложение образовательной программы - Содержание программы обеспечивает приобретение знаний и умений, позволяющих в дальнейшем использовать их как в процессе обучения в разных дисциплинах естественнонаучного направления, так и в повседневной жизни для решения конкретных задач. Программа обеспечивает развитие умений в научно - практической деятельности, воспитание развитой личности, раскрытие творческих способностей личности. Создает условия для полноценного развития творческих способностей каждого учащегося, укрепление интереса к занятиям естественнонаучного направления. Приучает учащегося быть усидчивым и внимательным."Экороссы"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Вдохновение"

  • Форма обучения- Очная 
  • Срок обучения - 1 год ( 144 часа); 2 год (152 часа); 3 год ( 152 часа)
  • Язык, на котором осуществляется обучение - русский
  • Численность обучающихся - 80 учащихся за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета
  • Учебные предметы, курсы, дисциплины ( модули) - нет
  • Практики - нет
  • Уровень образования -разноуровневая 
  • Описание образовательной программы с приложение образовательной программы  

    программы  предполагает  развитие  художественного вкуса и творческих способностей учащихся.

    Программа  построена «от простого к сложному» : научившись элементарным навыкам работы, учащиеся применяют свои знания в выполнении сложных творческих работ. Педагогическое  кредо  автора – разбудить в каждом учащемся стремление к художественному самовыражению  и  творчеству, добиться того, чтобы  работа  вызывала  чувство  радости  и удовлетворения. Это касается  всех учащихся, ведь в творческое объединение они  принимаются  с разной степенью одарённости и различным уровнем базовой подготовки, что обязывает педагога учитывать их  индивидуальные особенности , обеспечивать  индивидуальный подход к каждому ."Вдохновение"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путешествие в Природоград» 

  • Форма обучения- Очная 
  • Срок обучения - 1 год ( 36 часов)
  • Язык, на котором осуществляется обучение - русский
  • Численность обучающихся - 166 учащихся за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета
  • Учебные предметы, курсы, дисциплины ( модули) - нет
  • Практики - нет
  • Уровень образования - Базовая
  • Описание образовательной программы с приложение образовательной программы

    Экологическое воспитание в дошкольном возрасте – залог формирования у детей ответственного отношения к окружающему миру. В этом возрасте у детей формируется эмоциональное отношение к природной среде. В процессе более глубокого познания видового разнообразия флоры и фауны родного края, степени их взаимосвязи друг с другом, с человеком, учащиеся осознают необходимость сохранения целостности природы в целом, а не отдельных ее представителей. Занятия построены так, чтобы они были доступны и интересны учащимся, будили их познавательную инициативу, создавали ощущения необычности и увлекательности, вызывали положительные эмоции в приобщении к миру природы. Через визуализацию учащиеся лучше познают природу."Путешествие в Природоград"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Зеленый сундучок"

  • Форма обучения-  Очная
  • Срок обучения -  1 год ( 36 часов)
  • Язык, на котором осуществляется обучение - русский
  • Численность обучающихся -   20 учащихся за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета
  • Учебные предметы, курсы, дисциплины ( модули) - нет
  • Практики - нет
  • Уровень образования - Базовый
  • Описание образовательной программы с приложение образовательной программы

    Актуальность программы основывается на интересе, потребностях учащихся младшего школьного возраста. В этом возрасте у детей принципиально новый вид  деятельности - учебная. Возникает естественная потребность в дополнительных знаниях.

    Мир живой природы Крыма удивителен и разнообразен, он удивляет богатством форм, видов, красок, поражает своей неповторимой красотой, привлекает неразгаданными тайнами. В процессе изучения программы учащимися, для них открывается  много нового. Учащиеся делают первые шаги в раскрытии тайн живой природы Крыма и ее секретов."Зеленый сундучок"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Твой мир"

  • Форма обучения- Очная
  • Срок обучения - 1 год ( 108 часов); 2 год ( 114 часов)
  • Язык, на котором осуществляется обучение - русский
  • Численность обучающихся -  40 учащихся за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета
  • Учебные предметы, курсы, дисциплины ( модули) - нет
  • Практики - нет
  • Уровень образования - Базовый
  • Описание образовательной программы с приложение образовательной программы

    Актуальность программы состоит в том, чтобы отвечать потребностям современных детей в познании окружающего. Мир вокруг нас  удивителен и разнообразен, он удивляет богатством форм, видов, красок, поражает своей неповторимой красотой, привлекает неразгаданными тайнами. На современном этапе развития цивилизации стало совершенно очевидно, что человек обязан изменить своё отношение к окружающему миру, умерить свои потребности и научиться жить в гармонии с природой, осознавая силу своего воздействия на многочисленные природные связи. Изменение поведения людей может стать либо следствием системы запретов, либо следствием изменения их сознания, т.е. формирования определённого мировоззрения – эколого-биологического. Наиболее эффективно можно заложить основы экологического мышления в детстве. Это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям. Поэтому  начальная школа  - это наиболее благоприятный период для формирования у детей таких знаний, способствующий становлению личности, формированию экологической культуры.

    Следовательно, особенно актуально воспитание бережного отношения к окружающему миру через красоту родной  природы именно в этом возрасте, когда учащиеся активно воспринимают  и запоминают информацию, копируют наше поведение и, соответственно  наше отношение ко всему живому. Научатся с детства беречь природу и свое здоровье – сохранят планету и себя, как вид.  Программа обучает  взаимодействию учащихся с природой и обществом."Твой мир"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путешествие в Природоград» 

  • Форма обучения- Очная
  • Срок обучения - 1 год (36 часов)
  • Язык, на котором осуществляется обучение - русский
  • Численность обучающихся -    45 учащихся за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета
  • Учебные предметы, курсы, дисциплины ( модули) - нет
  • Практики - нет
  • Уровень образования - Базовый
  • Описание образовательной программы с приложение образовательной программы

    Экологическое воспитание в дошкольном возрасте – залог формирования у детей ответственного отношения к окружающему миру. В этом возрасте у детей формируется эмоциональное отношение к природной среде. В процессе более глубокого познания видового разнообразия флоры и фауны родного края, степени их взаимосвязи друг с другом, с человеком, учащиеся осознают необходимость сохранения целостности природы в целом, а не отдельных ее представителей.Занятия построены так, чтобы они были доступны и интересны учащимся, будили их познавательную инициативу, создавали ощущения необычности и увлекательности, вызывали положительные эмоции в приобщении к миру природы. Через визуализацию учащиеся лучше познают природу."Путешествие в Природоград"


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Я познаю мир"

  • Форма обучения-  Очная
  • Срок обучения - 1 год ( 72 часа); 2 год (76 часов)
  • Язык, на котором осуществляется обучение - русский
  • Численность обучающихся -   24 учащихся персонефицированное финансирование
  • Учебные предметы, курсы, дисциплины ( модули) - нет
  • Практики - нет
  • Уровень образования - Стартовый
  • Описание образовательной программы с приложение образовательной программы 

    Программа создана для младших школьников и рассчитана на то, что занятия в творческом объединении помогут учащимся в развитии их творческих способностей, разовьют детскую фантазию. Программа позволяет детям увидеть результат своего труда. Каждый этап работы на занятиях является новой ступенькой, позволяющей младшим школьникам чувствовать движение вперед.

    Занятия построены так, чтобы они были доступны и интересны детям, будили их творческую инициативу, создавали ощущения необычности и увлекательности, вызывали положительные эмоции в приобщении к миру природы. Именно через визуализацию учащиеся лучше познают природу.

    Хочется верить, что маленькие ростки доброго отношения к природе перерастут в конкретные добрые дела. Ведь рука человека, хоть однажды услышавшего в своем сердце голос плачущей Земли, уже никогда не поднимется на нее.  "Я познаю мир"

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир природы»

  • Форма обучения- Очная
  • Срок обучения 1 год (72 часа)
  • Язык, на котором осуществляется обучение - русский
  • Численность обучающихся - 40 учащихся за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета
  • Учебные предметы, курсы, дисциплины ( модули) - нет
  • Практики - нет
  • Уровень образования - Базовая 
  • Описание образовательной программы с приложение образовательной программы

    «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. Сухомлинский. Понятия природа и человек когда-то в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью. В наше время отношения человека и природы претерпели изменения. Экологические проблемы, ставшие сегодня глобальными, затрагивают интересы каждого человека, так как Земля наш общий дом. Их решение зависит в первую очередь от уровня сознания людей, поскольку именно человек несет ответственность за все живое на Земле. Формирование у учащегося культуры сознания, культуры мышления, «экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования. Для выполнения этой задачи необходимо дать учащемуся определенные знания о природе, о взаимосвязях в ней, научить видеть ее красоту и бережно, с любовью, относиться ко всему живому. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребенка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира. А вместе с этим формируются такие нравственные качества как доброта, милосердие, любовь к природе. В связи с этим программа ориентирована на всестороннее развитие личности учащегося, его неповторимой индивидуальности. Дает возможность сформировать экологическое сознание, экологические чувства и экологическую культуру. "Мир природы"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Окружающий мир» 

  • Форма обучения-  Очная
  • Срок обучения -  1 год (102 часа)
  • Язык, на котором осуществляется обучение - русский
  • Численность обучающихся - 23  учащихся за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета
  • Учебные предметы, курсы, дисциплины ( модули) - нет
  • Практики - нет
  • Уровень образования - Базовая
  • Описание образовательной программы с приложение образовательной программы 

    Проблема использования свободного времени младших школьников всегда была насущной для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществлять воспитание в свободное от обучения время. Таким образом, дополнительное образование младших школьников направлено на оздоровительную деятельность, высокий уровень самосознания, способность сделать правильный нравственный выбор. Занятия  вводят учащихся в чарующий мир природы. Формирование образа Земли как уникального дома всего человечества, нуждающегося в трепетном отношении каждого жителя к своему ближайшему природному окружению и к планете в целом обеспечивают занятия. При этом полностью сохраняет свое значение, связанная с развитием у детей экологической ответственности. "Окружающий мир"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЧЕРНОЕ МОРЕ: САМОЕ СИНЕЕ, ОЧЕНЬ КРАСИВОЕ»

 
  • Форма обучения- Очная
  • Срок обучения - 1 год (54 часа)
  • Язык, на котором осуществляется обучение - русский
  • Численность обучающихся -29  учащихся за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета
  • Учебные предметы, курсы, дисциплины ( модули) - нет
  • Практики - нет
  • Уровень образования - Базовая
  • Описание образовательной программы с приложение образовательной программы -

    Актуальность программы обусловлена необходимостью воспитания экологиче­ской грамотности и культуры учащихся, осознания ими бережного отношения к природе. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время личностно-ориентированный, деятельный  подходы.

    Основные принципы реализации программы - научность, доступность, доброволь­ность, субъективность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, резуль­тативность, партнерство, творчество и успех."Черное море : самое синее, очень красивое"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука здоровья для подрастающего поколения»

  • Форма обучения- Очная
  • Срок обучения - 1 год ( 144 часа)
  • Язык, на котором осуществляется обучение - русский
  • Численность обучающихся - 40 учащихся за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета
  • Учебные предметы, курсы, дисциплины ( модули) - нет
  • Практики - нет
  • Уровень образования - Базовый
  • Описание образовательной программы с приложение образовательной программы

    На сегодняшний день обстановка общего кризиса социально – экономических отношений, резкое ухудшение здоровья, рост наркомании и алкоголизма, пандемия СПИДа – все это требует неотложных мер, активного формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ.

    По выражению П.Ф.Лесгафта:«Между умственным и физическим развитием человека существует тесная связь… Умственный рост и развитие требуют соответствующего развития физического».Низка общая культура, слабы традиции ЗОЖ, нет потребности, нет привычки, нет – навыков – эти основы не заложены с детства. Но если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили « В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.Что же такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: « Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни».Программа разработана для подростков, которые находятся под большой угрозой употребления алкоголя и других наркотических веществ, они нуждаются в более подробной информации о них. Они нуждаются в более сильных побудительных стимулах, чтобы избежать употребления их. Этот возраст считается критическим, им нужна более серьезная информация, навыки повышения самооценки. Ребятам следует прививать сознание принадлежности к социуму, не прибегая к вызывающему поведению.

    В этом возрасте молодые люди стремятся быть независимыми. Их обучение протекает наиболее успешно в обстановке, которая позволяет им мыслить критически и принимать решения, основанные на формирующихся нравственных ценностях и убеждениях, на знаниях анатомо – физиологических особенностей организма. Именно в этом возрасте подростки часто остаются без присмотра, считают себя взрослыми, контактируют друг с другом, при этом возрастает опасность привития вредных привычек.Необходимо убеждать подростков в том, что жизнь может предоставить им много интересного, что нет неразрешимых проблем и безвыходных ситуаций. Вовлекать подростков в волонтерскую  деятельность, которая потребует от них выработки положительных качеств, будет способствовать профилактике отклоняющегося поведения.Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность – все это слагаемые здоровья человека.Понятие образ жизни включает следующие составляющие: рациональное питание, физическую активность, личную гигиену, отношение к вредным привычкам, здоровый психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья."Азбука здоровья для подрастающего поколения"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путешествие в Природоград» 

  • Форма обучения- Очная
  • Срок обучения - 1 год ( 36 часов)
  • Язык, на котором осуществляется обучение - русский
  • Численность обучающихся -   114 учащихся за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета
  • Учебные предметы, курсы, дисциплины ( модули) - нет
  • Практики - нет
  • Уровень образования - Многоуровневая
  • Описание образовательной программы с приложение образовательной программы- 

    Экологическое воспитание в дошкольном возрасте – залог формирования у детей ответственного отношения к окружающему миру. В этом возрасте у детей формируется эмоциональное отношение к природной среде. В процессе более глубокого познания видового разнообразия флоры и фауны родного края, степени их взаимосвязи друг с другом, с человеком, учащиеся осознают необходимость сохранения целостности природы в целом, а не отдельных ее представителей. Занятия построены так, чтобы они были доступны и интересны учащимся, будили их познавательную инициативу, создавали ощущения необычности и увлекательности, вызывали положительные эмоции в приобщении к миру природы. Через визуализацию учащиеся лучше познают природу."Путешествие в Природоград"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путешествие в Природоград» 

  • Форма обучения- Очная
  • Срок обучения - 1 год ( 36 часов)
  • Язык, на котором осуществляется обучение - русский
  • Численность обучающихся - 94  учащихся за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета
  • Учебные предметы, курсы, дисциплины ( модули) - нет
  • Практики - нет
  • Уровень образования - Базовая
  • Описание образовательной программы с приложение образовательной программы 

    Экологическое воспитание в дошкольном возрасте – залог формирования у детей ответственного отношения к окружающему миру. В этом возрасте у детей формируется эмоциональное отношение к природной среде. В процессе более глубокого познания видового разнообразия флоры и фауны родного края, степени их взаимосвязи друг с другом, с человеком, учащиеся осознают необходимость сохранения целостности природы в целом, а не отдельных ее представителей. Занятия построены так, чтобы они были доступны и интересны учащимся, будили их познавательную инициативу, создавали ощущения необычности и увлекательности, вызывали положительные эмоции в приобщении к миру природы. Через визуализацию учащиеся лучше познают природу."Путешествие в Природоград"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Любим.знаем.изучаем» 

  • Форма обучения - Очная 
  • Срок обучения -  1 год (144 часа)
  • Язык, на котором осуществляется обучение- русский
  • Численность обучающихся - 31 учащихся за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета
  • Учебные предметы, курсы, дисциплины ( модули) - нет
  • Практики- нет 
  • Уровень образования -Базовый

  • Описание образовательной программы с приложение образовательной программы

    Проблема использования свободного времени младших школьников всегда была насущной для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществлять воспитание в свободное от обучения время. Таким образом, дополнительное образование младших школьников направлено на оздоровительную деятельность, высокий уровень самосознания, способность сделать правильный нравственный выбор. Занятия  вводят учащихся в чарующий мир природы. Формирование образа Земли как уникального дома всего человечества, нуждающегося в трепетном отношении каждого жителя к своему ближайшему природному окружению и к планете в целом обеспечивают занятия. При этом полностью сохраняет свое значение, связанная с развитием у детей экологической ответственности. "Любим.Знаем.Изучаем

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путешествие в микромир»

  • Форма обучения- Очная
  • Срок обучения - 1 год (36 часов)
  • Язык, на котором осуществляется обучение - русский
  • Численность обучающихся -   22 учащихся за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета
  • Учебные предметы, курсы, дисциплины ( модули) - нет
  • Практики - нет
  • Уровень образования - Базовая
  • Описание образовательной программы с приложение образовательной программы

    Актуальность программы обусловлена  тем, что современный экологически и биологически грамотный человек не может не уметь работать с микроскопом и не иметь должного представления о микромире; многочисленными открытиями, сделанными благодаря применению микроскопа, в области микробиологии, генетики, биоинженерии (клонирование и создание генетически модифицированных организмов, расшифровка генома человека и т.п.).На  занятиях можно повторить и углубить знания по определённым  разделам биологии ученикам 5 класса, а также сформировать практические навыки работы с  микроскопом и развить исследовательские умения обучающихся.Мельчайшие представители живого мира – бактерии, низшие грибы, простейшие животные и одноклеточные растения изучаются в школьном курсе на протяжении небольшого количества учебных часов, поэтому занятия позволят углубить знания учащихся по данным разделам биологии на экспериментальном уровне.Изучение микроскопических организмов невозможно без микроскопа, а работа с ним всегда вызывает особый интерес, особенно работа с новыми ИКТ технологиями. Благодаря использованию данных технологий учащиеся  имеют возможность не только  наблюдать объекты живой  природы, но и  делать фото,  видео.  Исследование  живых объектов на занятиях, постановка с ними опытов активизируют познавательную деятельность школьников, развивают экспериментальные умения и навыки, углубляют связь теории с практикой, помогут учащимся определиться с выбором профессии. "Путешествие в микромир"

      

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Искусство быть здоровым» 

  • Форма обучения- Очная
  • Срок обучения - 1 год (144 часа)
  • Язык, на котором осуществляется обучение - русский
  • Численность обучающихся -    22 учащихся за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета 
  • Учебные предметы, курсы, дисциплины ( модули) - нет
  • Практики - нет
  • Уровень образования - Базовая 
  • Описание образовательной программы с приложение образовательной программы

    Быть здоровым – это естественное стремление каждого человека.

    На протяжении веков представление о том, что значит быть здоровым, почти не изменилось. Здоровье, как естественное состояние человека, расценивалось и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек – неотъемлемая часть окружающего мира – большой вселенной. И сам он – маленькая вселенная, микрокосмос – должен жить в постоянной связи и гармонии с окружающим миром. Это и считалось здоровьем. А отчего зависит наше здоровье? Лишь на 8–10 % от медицины, на 20 % от наследственности, на 20 % от внешней среды, а на 50 % определяется образом жизни человека.  Всем нам хочется видеть детей здоровыми, жизнерадостными, счастливыми. Как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди всех потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но в современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых  детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма. Поэтому актуальным стало разработка программы «Искусство быть здоровым», которая  продиктована необходимостью решения проблемы снижения показателей здоровья, как взрослого, так и детского населения нашей страны. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления. "Искусство быть здоровым"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Познавательный мир Крыма» 

  • Форма обучения- Очная
  • Срок обучения - 1 год ( 144 часа)
  • Язык, на котором осуществляется обучение - русский
  • Численность обучающихся - 20 учащихся за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета 
  • Учебные предметы, курсы, дисциплины ( модули) - нет
  • Практики - нет
  • Уровень образования - Базовая 
  • Описание образовательной программы с приложение образовательной программы

    Актуальность программы «Познавательный мир Крыма»предопределена его практической направленностью на реализацию органического единства интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России. В контексте этого следует особо подчеркнуть то, что именно краеведческий подход позволяет учащимся наилучшим образом узнать родной край, свою «малую родину» как неотъемлемую составляющую часть Российского государства, получить представление о природных и культурных богатствах родного края, формирует любовь к своей местности, своей стране, закладывает основы патриотизма и экологической культуры."Познавательный мир Крыма"

Общая численность обучающихся  - 

за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета  - 907

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета- 0

за счет бюджетных ассигнований бюджетов субьекта Российской Федерации - 0.

за счет средств физических и (или) юридических лиц - 0.